среда, 14 апреля 2010 г.

Обзоры: Ridiculous Vanity, Lace Wars, Wargaming in History - SYW

По мере хода работы над фигурками, буду разбавлять редкие посты в блоге обзорами макулатуры, тем или иным образом попавшей мне в руки. После выбора сета «Beneath the Lily Banners» в качестве основного для клубных игр по началу XVIII в., выяснилось, что группе посетителей они не нравятся по причине чрезмерной абстрактности. За сим встал вопрос о поисках новых правил в качестве основных для клуба.


В этом топике дам обзор правилам «Ridiculous Vanity», от Hoplite Research, авторства Мэнни Дж. Гранило. Правила заявлены на период 1660-1720гг., так называемый период «войн Короля-Солнца». Автор предлагает более-менее стандартную систему базирования фигурок: батальон пехоты это 3 базы в 12 фигурок, эскадрон кавалерии 2 базы в 4 фигурки, артиллерия: 1 орудие с 4 фигурками прислуги. Размеры баз так же стандартные: 40х40мм для пехоты, 50х50мм для кавалерии и артиллерия – на какую влезет. Подразделения организованы в Бригады, Бригады в Корпуса, Корпуса – в Армии. Во главе Бригад – бригадиры, во главе Корпусов – Главкомы (правила, скорее, корпусного уровня командования). Генералы накидываются по таблице, и кроме всего имеют (если им не повезет) уродства и увечья, что непосредственно влияет на их возможность отдавать приказы. Все подразделения в игре делятся по уровню подготовки и опытности; всего 7 уровней: Гвардия, Элита, Ветераны, Регулярные, Наемники, Ополчение и Сброд. Действия в бою напрямую зависят от этих уровней – стрельба, результат рукопашной, проверки морали и стойкости.


Понесшее урон подразделение получает маркеры Расстройства, которые снижают его эффективность на поле боя. Например, Гвардия в нормальном состоянии использует для стрельбы Д12, а, например, Ополчение Д6. При расстройстве гвардейцы будут использовать для стрельбы уже Д10, а ополченцы Д4. Также имеются различные модификаторы, улучшающие (или ухудшающие) общий показатель огня. Эффект стрельбы зависит от того, во сколько раз одна сторона в очках превзошла другую – чем выше разница, тем более разрушительный эффект в итоге выходит. В книгу включены листы армий по странам и эпохам, которые включают соотношения родов войск, их качество, национальные характеристики и пр., что на наш взгляд очень удобно и правильно. При всей интересности правил, в книге имеется куча недостатков: она ужасно бессистемна, множество ошибок (верстка, грамматика), некоторые моменты освещены очень поверхностно, как например стрельба артиллерии. В целом, правила на твердую 4, но ужасное оформление и непонятность многих моментов все усугубляют. Перевод, вопросы автору и полевые тесты выдадут итоговую картину.

Еще одна линейка правил – "Lace Wars", авторства Стивена Дэйнса. Правила имеют 3 масштаба сражения: скирмиш, тактический и большой. По задумке автора, меня масштаб сражения, можно отыгрывать баталии разного формата – от арьергардных стычек и фуражировок до крупных сражений, вроде Мальплаке или Фонтенуа. Для обыгрывания сражений в Формате скирмиш, необходимо индивидуальное базирование фигурок, тогда как для масштабов тактический и большой – базовое, что несколько смазывает мультимасштабность и универсальность правил. На наш взгляд, они весьма неплохо подходят для среднего масштаба – Тактического. Скирмиш и крупные сражения, на наш взгляд, лучше играть другими и правилами и фигурками. Правила предлагают следующую систему базирования: и пешие, и конные подразделения состоят из 4 баз. В зависимости от масштаба и личных предпочтений и размеры баз и количество фигурок на них полностью отдаются на откуп игрокам с условием, что все игроки используют базы одного и того же размера.



Бригады формируются стандартно, 4-6 подразделений и Бригадир, который каждый ход распределяет некоторое количество Командных Очков на подконтрольные ему подразделения. Приказы отрабатываются в зависимости от того, сколько КО выделено на его выполнение: чем больше, тем больше попыток подразделение будет предпринимать в его исполнении. Подразделения имеют показатель силы, он варьируется от качества подразделения: Гвардия имеет 12 ОС, Ветераны 10 ОС, Опытные части 8 ОС, Компетентные 6 ОС и Милиция 4 ОС. Урон от стрельбы и рукопашной определяется уровнем Фактора Атаки подразделения – чем он выше, тем большее кол-во кубиков кидается на поражение, сам ФС модулируется модификаторами, котоыре отражают текущее положение отряда в игре. Имеется система спас-бросоков, которые кидаются после обстрела для проверки, расстроилось ли подразделение, или нет. Все прочие элементы игр, как то покупка за очки подразделений (и дополнительных элементов – укреплений, разведчиков и пр.), генерация ландшафта, расписанные сценарии и пр. – все присутствует. Радует весьма неплохая поддержка правил – выпущено 5 книг сценариев на разные эпохи (4 из которых уже куплены), с расписками сторон, весьма неплохими картами, описаниями. Система командования и самой игры в некоторых моментах вызывают ряд вопросов; требуются дополнительные проверки на столе. Правила на первый взгляд не плохие, но аркадные, что изначально не особенно хорошо и не снимают необходимости искать новые.


Следующая книга не относится к правилам, это, что называется, «чтиво на тему». В книге «Wargaming in History – Seven Years War» взяты три малоизвестных битвы: Крефельд, Сандерсхауссен и Луттерберг. Книга содержит массу полезной и просто интересной информации о эпохе, даны подробные описания и карты сражений; подробно описаны силы воюющих сторон, приведены советы по тактике. Книга очень интересна, но, на наш взгляд, несколько дорога для подобного издания. В любом случае интересующимся эпохой иметь эту книгу у себя весьма рекомендуется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий